
Целью первого занятия было формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру. Ребята, работая по карточкам «Природа о погоде» изучали, обсуждали в парах, называли приметы, по которым можно предугадать какая погода будет в будущем. Мы рассуждали о том, кто такой эколог и чем занимается. После просмотра видеоролика и игровой работы «Учимся понимать природу» (ребёнок берёт карточку с ситуацией, которую ему необходимо показать остальным участникам игры без слов, движениями, жестами), обучающиеся собрали с помощью карточек слово ПОНИМАНИЕ и сделали вывод:
«Эколог должен понимать окружающий мир и происходящие в нём явления и события». |
Учитель познакомил второклассников с символом трека – рюкзачком Эколога, а дети приняли активное участие в его формировании. После подведения итогов занятия и создания мотивации детей на изучение следующей темы в рамках трека прошла игра «Экологи».
Целью второго занятие было осознание ценности природы и необходимости ответственности за ее сохранение.
Ребята работали в группах: отгадывали загадки и находили карточки – отгадки. После просмотра мультфильма «Фикси-советы – Берегите природу!» было организовано обсуждение поднятых экологических проблем и варианты их решения.
В игре «Экологическая ромашка» обучающиеся искали экологические ошибки в ситуациях и сообща принимали решение. После просмотра мультфильма «Маленькое большое море» из мультсериала «Смешарики» ребята пополнили рюкзачок Эколога и оценили роль своего участия в решении экологических проблем.