
21 апреля у орлят 2 класса начался трек "Орлята - хранители исторической памяти". Ребята познакомились с символом трека, с его ценностями. Узнали, кто такой хранитель и кого можно назвать хранителем. Закрепили знания, что такое традиции семьи, народа, страны, государственные символы. В рамках данного трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Учитель подвела детей к мысли о том, что важно знать историю своей страны. Значит, первое правило Орлят этого трека - "Орлёнок - знает историю своей страны".
После теоретической части занятия учащиеся посетили краеведческий музей нашей школы. Музей – это целый мир, отдельная частичка, в которой можно проследить эволюцию, развитие культуры, жизнь народа, научный и технический прогресс, искусство и историю. Здесь хранятся уникальные экспонаты, которые дают нам возможность прикоснуться к истории, почувствовать дух прошлого и сохранить память о жизни своих предков. Цель данной экскурсии - формирование у учащихся гражданско- патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей.
Для ребят была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.
В "русской избе" ребята познакомились с предметами русской старины: кочергой, ухватом, чугунами, старинной посудой, коромыслом, серпом и др. В музеях экспонаты трогать нельзя, а в этом музее ребята не только трогали, но попробовали их в деле: ухватом поставили чугуны в печку, прошлись с коромыслом, подержали утюги, разглядели прялку.
Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей младшего возраста.
В музее для каждого эпизода героической истории страны представлены отдельные стенды. Особый интерес вызвали фотографии и экспонаты времён Великой Отечественной, Афганской войн.
В ходе работы по данному треку ребята открыли для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, страны, семьи.
Результатом данного этапа стал положительный настрой на дальнейшее участие в треке!