МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа им. А. Карпенко»
с. Нижняя Суетка
  •  Отчет о проведении предметно - методической  недели начальных классов («Масленичная неделя»)

        Отчет о проведении предметно - методической  недели начальных классов

    («Масленичная неделя»)

    11.03.2024 – 18.03.2024

    11-18 марта
     Отчет о проведении предметно - методической  недели начальных классов  («Масленичная неделя»).

    Предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

    В соответствии с планом работы МКОУ «Ниж-Суетская СОШ  им. А. Карпенко» на 2023 -2024 учебный год и планом работы методического объединения учителей начальных классов с 11.03.2024 по 18.03.2024 была проведена предметно-методическая  неделя.

           Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Это  один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Здесь всегда находятся желающие силой помериться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство   с традициями проведения этого праздника  дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении предметно-методической  «Масленичной недели».

    Цель предметно-методической недели:

              способствовать активизации познавательной активности обучающихся

              для повышения мотивации обучения.

    Задачи:

    1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,       организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий.
    2. Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
    3. Повышение качества преподавания предмета.
    4. Формирование положительной мотивации к учению.
    5. Вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.

    Название мероприятия

          День                                                     проведения

    Участники

    Ответственные

    Открытие «Масленичной недели»

            11.03.2024 г.

    1- 4 классы

    2класс                             Ильиных Т.И.

    Урок изобразительного искусства «Широкая Масленица»

    Доп Материал

            11.03.2024 г.

    2 класс  

    Ильиных Т.И.

    Игра «Блины-лепёшки»

            11.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Ильиных Т.И.

    Разучивание песни «Ой, блины мои, блины…»

            11.03.2024 г.

    1- 4 классы

    2  класс

    Ильиных Т.И.

    Урок русского языка «Масленица в гостях у глагола»

            12.03.2024 г.

    4 класс 

    Шагирова Н.Я.

    Спортивный праздник «Весёлая блинная эстафета»

            12.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Шагирова Н.Я.

    Разучивание коротких стихотворений о масленице

            12.03.2024 г.

    4 класс 

    Шагирова Н.Я.

    Урок музыки «Весёлый праздник Масленица»

            13.03.2024 г.

    1 класс

    Гутман Л.С.

    Развлекательная программа «Весело играем – дружно зиму провожаем»

            13.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Гутман Л.С.

    Урок литературного чтения «Нравственная оценка     ситуаций, поведения и поступков героев на примере рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова»

           15.03.2024 г.

    3 класс

    Рачинская Е.Н.

    Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

          15.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Рачинская Е.Н.

    «Бюро находок сказочных вещей»

    1- 4 классы

    Рачинская Е.Н.

    «Литературная викторина по сказкам»

          15.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Рачинская Е.Н.

    Закрытие «Масленичной недели»

          18.03.2024 г.

    1- 4 классы

    Гутман Л.С.

    Ильиных Т.И.

    Рачинская Е.Н.

    Шагирова Н.Я.

         Программа проведения предметно-методической недели отразила различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, уроки с применением ИКТ. Предметно-методическая неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

          Торжественное открытие  недели состоялось 11 марта. Ведущие пригласили Масленицу в гости, читали стихи, знакомились  с историей возникновения  праздника, традициями, обрядами празднования  Масленицы, прививали интерес к народной культуре.

      

    В этот же день ребята 2 класса  встречали  гостей на уроке изобразительного искусства.

     Урок был посвящен первому дню Масленицы. Ребята познакомились с историей, традициями и обычаями праздника. Узнали о названии дней Масленицы. Например, в понедельник, первый день празднования, носит название Встреча. Именно в этот день делали чучело Масленицы и пекли блины.
    После учащиеся сделали рисунки, на которых отобразили главную героиню. Работы получились яркие и красочные! Все очень старались и получили «5»! Всем большое спасибо.

    Перемены прошли очень весело! Ильиных Тамара  Ивановна с ребятами разучивали игры и песни.

      

       Во вторник, 12 марта,  ребята 4 класса показали свои знания на открытом уроке русского языка по теме «Масленица в гостях у глагола».  Они повторили  и закрепили знания о данной части речи, познакомились с названиями дней Масленицы, работали с частушками, пословицами,  принимали гостей-коробейников, играли.  Работали как фронтально, так и индивидуально, в парах, группах, самостоятельно.

    Весело и задорно прошёл   весёлый  спортивный  праздник  «Эх, Масленица!» для учащихся 1-4 классов, который подготовила и провела Шагирова Наталья Яковлевна. Соревновались две команды. Ребята познакомились  с русской народной игрой «Сорви шапку». Девочки приняли участие в конкурсе «Матрешки» (кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку). Капитаны команд соревновались в быстроте действий, наматывая по команде ведущего верёвку на моталку (необходимо первым добраться до баранки).

        Очень весело прошли эстафеты: «Передай горячий блин», «Кто быстрей на метле», «Блин на горячей сковороде» (пронести «блин» на бадминтонной ракетке до кегли и обратно),  «Коробейники», "Кто быстрее оденется», «Подснежники» и др.

    В среду, 13 марта, в 1 классе прошёл открытый урок музыки по теме «Великий праздник Масленица». Дети были одеты в  русские народные костюмы. Ребята познакомились с традициями проведения праздника «Масленица», анализировали музыкальные произведения, вслушивались в звучание репродукции картины Б. Кустодиева «Масленица», описывали её, познакомились с  русской  народной  игрой «Бубен», вспомнили пословицы  о труде, исполнили русские народные песни, частушки.

     

    Масленица -  это гулянья с играми, конкурсами и забавами.

     13 марта для учащихся 1-4 классов  была организована  развлекательная программа «Весело играем – дружно зиму провожаем!». Классный руководитель 1 класса Гутман Лариса Сергеевна провела  интересные игры и эстафеты, в которые принято было играть на Масленицу: «Метание валенка»,  «Золотые ворота», «Сковорода», «На метле, как на коне», «Ой, блины мои блины…»,  «Горящее колесо» и др.

        Ребята-зрители были активными участниками игр и  хороводов, а  во время соревнований команд – болельщиками. Ребята играли, исполняли частушки,  повторяли названия дней Масленичной недели, соревновались в силе, ловкости, меткости, быстроте.

      

    В пятницу, 15 марта,  в 3 классе прошёл урок литературного чтения по теме  «Нравственная оценка     ситуаций, поведения и поступков героев на примере рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова». В начале урока был психологический настрой и речевая разминка (четверостишье о Масленице читали с разной интонацией). Ребята работали с «Толковым словарём В. Даля, определяли тему урока, знакомились с биографией М.М. Зощенко, читали текст, работали по вопросам, рассуждали, оценивали поступки литературных героев.

        Рачинской Еленой Николаевной  с  ребятами 1- 4 классов  была организована выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».


     

    Весь день работало «Бюро находок сказочных вещей», причём ребята должны были отыскать  сказочные предметы и «вернуть» их  в сказку.

          В конце дня для учащихся 1-4 классов была проведена «Литературная викторина по сказкам». Ребята  отгадывали загадки, выбирали верные ответы, узнавали сказку по данным строчкам, были участниками сказочного аттракциона, рисовали сказочные предметы, расшифровывали названия сказок…

    18 марта были подведены итоги предметно-методической  «Масленичной недели». Все участники и победители получили грамоты, подарки, сладкие призы.  План предметной недели полностью реализован. В проведении и участии предметной недели приняли 100 % учащихся 1-4 классов. В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, продемонстрировали творческую активность педагогов и интерес обучающихся к традициям народа через занимательные формы проведения учебных и внеурочных занятий.

     

    Вывод:
    Анализ организации и проведения предметно-методической  недели показал, что успех всех мероприятий в рамках данной недели во многом обусловлен организованностью членов методического совета учителей начальных классов, своевременностью  осуществления подготовительной работы. Подготовка к проведению недели включала в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель. Предметная деятельность педагогов была достаточно эффективна, так как все  обучающиеся 1-4 классов школы были вовлечены в самые разнообразные виды учебной и  внеклассной деятельности.

    На заседании членов школьного методического объединения учителей начальных классов решили:

    1. Отметить положительный опыт учебной и внеурочной работы  учителей начальных классов.
    2. Проводить  предметно-методические недели с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков обучающихся. 


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie