
До начала сессии посетили 2 выставки, работающие в Институте – «АИРО – 85: вехи истории» и «Шахматы в школе в плоскости детского творчества». Продолжили работу на 2-х семинарах–практикумах «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития» и «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики».
На семинаре-практикум «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития» под руководством преподавателя кафедры менеджмента в образовании, руководителя отделения по учебной работе Татьяны Пивневой слушатели на основе анализа результатов ВПР учились принимать управленческие решения по профилактике школьной неуспешности. Также познакомились со спецификой управления качеством образования в сельской школе, которая на примере своей образовательной организации – Луковской школы Панкрушихинского района показала заместитель директора Лариса Барыбина. А вместе с заместителем директора рубцовской Открытой сменной общеобразовательной школы №1 Татьяной Эрбес обсудили вопросы управления качеством образования в условиях обучения детей девиантного поведения.
Педагоги акцентировали внимание на межведомственном взаимодействии в выстраивании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на семинаре-практикуме «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики». Модератор площадки, доцент кафедры менеджмента в образовании Галина Говорухина обратилась вместе с аудиторией к анализу законодательства в работе школы по данному направлению.Практику реализации межведомственной работы с подростком и семьей представила социальный педагог Первомайской школы Павловского района Анастасия Рязанова. Доцент АлтГПУ Екатерина Дронова выступила с вопросом организации работы с родителями по профилактике гаджет-зависимости, которая содействует антиобщественному поведению обучающихся. Методист АИРО, директор Центра проектных решений общественно-активных школ Алена Митина остановилась на игропрактике как на ресурсе профилактической и воспитательной работы.
В завершении семинаров-практикумов прошло пленарное заседание.
Участники стратегической сессии познакомились с ресурсами федерального института оценки качества образования, федерального института педагогических измерения, института коррекционной педагогики и института стратегии развития образования РАО, а также АИРО, которые помогают выстраивать методическое сопровождение педагогических коллективов на местах.